Сайт Старовой Любови Владимировны
Родительское собрание в подготовительной к школе группе.Родительское собрание в подготовительной к школе группе №8. Повестка дня. Слушали Старову Л.В. Приветствие родителей. Краткое ознакомление с ФГОС, возрастными особенностями детей 6-7 лет. Напомнить о важности соблюдения режима дня. Беседа с родителями по теме: «Игра, как способ взаимодействия ребенка и взрослого» Возникли вопросы у Потаповой: «Как взаимодействовать с ребенком, если он тебя не слышит?» Ответ: «Обратить внимание на манеру общения с ребенком, возможно, поменять тактику поведения, не забывать, что взаимодействие – это, прежде всего сотрудничество. Переключать ребенка с негативного на доброжелательный настрой.» Познакомить родителей с консультативным материалом по темам: - «Что должен знать и уметь дошкольник» - «Тихие игры с ребенком» - «Способы разнообразить творческие занятия с ребенком» Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. Выбор председателя родительского комитета путем голосования. Обсуждение подготовки к выпускному вечеру. Подведение итогов, прощание. Приложение 1. Советы родителям будущих первоклашек. Анкета. Советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важноесобытие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты,как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящийпраздник для новоиспеченного первоклассника? 1 сентября для первоклашки – это своеобразныйвыход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный доэтого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большимколичеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподноситновые сюрпризы и не всегда приятные. Поэтому к школе лучше подготовить ребенказаранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немногопредставлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая ине пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки.Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником. Так же заранее стоит приучить ребенка к ещенескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новуюжизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать.Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайтеромантический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудраяучительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивыхтетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новыеобязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д.Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный. Девять подсказок для родителей первоклассника. · Поддержитев ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность вего школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям ивозможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его новогоположения и деятельности. · Обсудитес ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните ихнеобходимость и целесообразность. · Вашребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него можетчто-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. · Составьтевместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. · Непропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладенияучебными навыками. · Поддержитепервоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательнонайдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала иэмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальныедостижения человека. · Если васчто-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесьобращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. · Споступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек болееавторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своемпедагоге. · Учение -это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизньребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассникадолжно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Советы педагогов Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником.Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания кодноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобышкольная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мыдолжны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться,ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будутстараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенкасмыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требованиябыли приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобыребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый деньинтересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течениеучебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку тыполучил?», спросите: «Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались науроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Скем ты подружился в классе?» и т.д. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы,простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь.То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказатьсянежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело спервоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьныйучитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Дляребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: ондезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо».Поддержите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен панически бояться ошибиться.Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенкастрах перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляетинициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальноеположение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его зауспехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право наиндивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков идевочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическомувозрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять илисделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша,даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к немумаксимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самыммаленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самоесокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним противтрудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателемшкольной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь ивнимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите емуслова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью иувеличит его желание ходить в школу. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся,что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могутвозникнуть в семье, где есть первоклассник.
Что делать, если... ребенок левша· Непереучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга. · Непереусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткоеследование режиму может быть непомерно трудным. · Будьтетерпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним. · Берегителевшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны,наказывая его. · Не старайтесьсделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство ребенок испытывает трудности в общении с одноклассникамиПочаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не веськласс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересныесовместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию другк другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучшеналаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями; ребенок плохо выполняет письменные работыПоследовательные,спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности,усилить концентрацию внимания, улучшить почерк. ребенок не любит учитьсяПерестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьныхдостижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка.Приободрите его, внушите веру в собственные силы. Советы школьного психолога Уважаемые родители! Учение в школе - это новый периодв жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школеребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность егообучения. Для того чтобы период адаптации к школе прошел уребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствиеконфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка вшколе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организацииприготовления уроков, особенно в первый год обучения. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений. Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. · Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родителичасто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит всеуроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должнопревышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин. · На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполненинтенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и др.).
4. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в своп силы.5. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.6. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий. Подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.7. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно,красиво. · Но всеэти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашейжизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением,придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линииповедения: · в любоймомент оставьте все свои дела и займитесь ребенком; · советуйтесьс ним, невзирая на возраст; · признайтесьсыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней); · извинитесьперед ребенком в случае вашей неправоты; · почащеставьте себя на его место; · всегдавоздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка; · пытайтесьустоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть; · нестесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющиевас в невыгодном свете; · сохраняйтесамообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых дляшкольника умений и при необходимости окажите своему сыну илидочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся: • умение собрать свой портфель (ранец); • поздороваться с учителями и детьми; • задать вопрос учителю или однокласснику; • ответить на вопрос; • слушать объяснения и задания учителя; • выполнять задание; • попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается; • умение долгое время заниматься одним и тем же делом; • обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями; • разделять работу на части; • адекватно реагировать на замечания; • объяснить то, с чем не согласен; • учитывать мнение других; • гордиться своей работой и не скрывать этого; • 27 августа 2017 в 11:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.